Home > workstuff > Quit, Y/N?

Quit, Y/N?

October 29th, 2008

Молодые художники часто думают, ух как бы мне попасть в индустрию, в компанию такую-то и делать то-то или то-то. Когда наконец-то туда попадаешь, начинается крушение идеалов. Потом привыкаешь и начинаешь просто работать. Иногда думаешь, эх а вон там-то как хорошо (синдром the grass is greener on another side)… Наконец, апофеозом являются мысли, а как бы так по-тихому уйти из индустрии?

Categories: workstuff Tags:
  1. Roman Kochnev
    October 30th, 2008 at 04:27 | #1

    В идеале надо найти тихую гавань, где можно спокойно, без излишнего манагерского прессинга, что-то качественно делать. Думаю, искать надо где-то в стороне от больших потогонных фабрик.

  2. October 30th, 2008 at 04:50 | #2

    Согласен, нишевый проект для себя, в который можно вложить душу, а-ля квест Саморост, или что-то в этом духе. Штучный продукт ручной выделки – мечта, да :)

  3. October 30th, 2008 at 15:28 | #3

    Ого какая мысль…

    Думаю крушение идеалов, будет зависеть от самих идеалов. Зная самую тёмную сторону “аля творческих” компаний или убив несколько лет в дизайн студиях среднего пошиба, к крахам можно будет относиться более стойко.
    Конечно если будет прессинг, застой и тупик развития может какие мысли и возникнут о переходе туда “где трава зеленее и нибо чище”… но до этого момента кажется далеко… :(
    Да и то, разрядка и возможность паралельно делать свой мир, сгладят этот эффект :)

  4. Jonik_9i
    October 30th, 2008 at 19:32 | #4

    Ну да, бывают такие мысли.
    Маленькие конторки – частично решают проблему.

  5. Sinyavsky
    October 31st, 2008 at 04:46 | #5

    а ну-ка ну-ка поподробнее)
    А почему они крушатся?И к чему тогда можно стремится?Я тоже стремлюсь,и силой почти заставляю себя не идти в первую попавшуюся студию,а учится.И чем тут плохо, в индустрии-то?

  6. Sinyavsky
    October 31st, 2008 at 04:54 | #6

    я подумываю иногда-может ну его,это ЦГ,взять масло и холст и живописать?Там свободы больше мне кажется.Конечно, если ты мастер)

  7. October 31st, 2008 at 11:00 | #7

    Sinyavsky
    Цель, к чему стремиться, ты ставишь себе сам. В рисовании, как уже говорил, есть два пути: либо ты зарабатываешь деньги, либо рисуешь. Человек или классный художник, но хреновый бизнесмен, или классный бизнесмен, но хреновый художник. Быть художником и уметь хорошо, технически грамотно рисовать это не одно и то же.

    Индустрия подразумевает промышленное производство, т.е. человек становится рисовальной машиной. При этом он четко ориентирован на получение прибыли. Все это перестраивает мозги определенным образом и в итоге человек становится респектабельным, преуспевающим, умеющим грамотно рисовать ремесленником. Расплачиваться за это приходится фантазией и воображением. По аналогии с музыкой – исполнителей на эстраде не счесть, а Магомаев один.

  8. October 31st, 2008 at 15:42 | #8

    Хм… А почему не удастся сохранить живую фантазию и полёт воображения имея отточенные навыки и твёрдые знания как сделать грамотные вещи?
    Ведь кажется наоборот… изначально фантазию ограничивает неспособность выложиь на стол картину такой, какой её увидел сам. В угоду тому что “не знаешь как рисовать это, как подать то”, первозданный образ кромсается и укорачивается… а если стал технически мастером – то наоборот. Все дороги открыты и любой пришедший в голову образ можно будет воплотить и подать зрителю красиво и привлекательно (или кошмарно и жутко, если жанр обязывет ^_^)

    Или всё таки направленность на прибыль “убивает” мозги всерьёз?
    Неужели всё так плохо?

    Вот уж насчёт чего согласен так согласен – нельзя быть хорошим художником, дизайнером или ещё кем творческим и одновременно хорошо самого себя продавать. Даже по времени выходит что разговоры с клиентами и уточнения всех деталей отьедают больше всего времени лишая драгоценных минут на создание действительно чего-то интересного и хорошего :(

  9. Roman Kochnev
    October 31st, 2008 at 18:35 | #9

    Прибыль в нашем бизнесе – часто минимизация издержек. В том числе и отжим по срокам. Никто не будет давать тебе возможность “выносить” идею до совершенства. Что успел придумать – то и выдашь на гора. Ну а теперь представь, что такая ситуация растягивается на месяцы. В итоге остается четкое ощущение, что все идеи проходят мимо, потому что ты просто не успеваешь их как следует зацепить и реализовать. Плюс накапливается усталость, и работа может плавно перейти в режим “нате, только отвяжитесь”. Ну и т.д.
    Навык быстрой работы и оттачивания технгологических приемов получишь, а фантазия забьется далеко в глубины твоего сознания и будет ждать времени, когда ты сможешь слезть с конвейера по сборке уже придуманных когда-то заготовок и решений.

  10. October 31st, 2008 at 20:05 | #10

    Solo Alien
    >>А почему не удастся сохранить живую фантазию и полёт воображения имея отточенные навыки и твёрдые знания как сделать грамотные вещи?

    Творческий процесс по сути не поддается формализации. Скажем, если дома я начинаю менять водопроводный кран, то знаю какие операции необходимо сделать и сколько это займет времени. Когда садишься рисовать, то даже имея годы опыта за плечами, не всегда сможешь оценить затраты. Например, в SteamFantasy я бился над дизайном эльфы больше месяца!!! И это с учетом, что уже были предварительные наработки. Кто из студий даст целый месяц на концепт-дизайн ОДНОГО персонажа? Набросать brainstorm скетчи можно в течении дня, на второй выделить и финализировать удачное решение. Компаниям, как правило, нужны не суперидеи, а выполненные в срок ассеты. Иными словами нужна предсказуемость. Все заказчики сразу спрашивают, сколько тебе нужно времени? Четкий ответ можно дать лишь исходя из предыдущего опыта. Фантазия и воображение подразумевают эксперимент, поиски… и сколько они займут сказать заранее невозможно.

    >>Или всё таки направленность на прибыль “убивает” мозги всерьёз?

    Войдя в воду невозможно выйти из нее сухим. Вот и в коммерции, как Роман выше заметил, сами условия заставляют перестраивать взгляд на вещи. У меня есть знакомые ребята, которые просто фонтанируют идеями, но у них не очень с бизнесом. Знаю людей, которые очень хорошо продвинулись в коммерческом плане, но зато с идеями – полная труба.

  11. October 31st, 2008 at 20:45 | #11

    Нда, если подходить с точки зрения проб и экспериментов, то да, оценить время-затраты будет сложнее. Если конечно не иметь фантазию такого уровня, когда решение возникает достаточно быстро.
    *Вроде подумал и готово, сиди и рисуй от а до я*

    Брейнстормовские наработки порой действительно очень обьёмны. Из них выбрать несколько и довести до ума – одно удовольствие. Большее, чем ломать голову над “не знаю что, но о восьми ногах и что бы красиво светилось”.

    Интересно, заказчики всегда спрашивают сколько времени потребуется, но никогда не говорят, какие сроки устроят их самих. Кажется проще работать зная на какой срок расчитывает клиент…

    А вообще существуют ли люди – генераторы идей в компаниях? Требуются ли они вообще, спецы по развитию идей и их быстрой визуализации для доработки остальной командой? Те кто банальное и предсказуемое делает немного интереснее и детальнее?

    Отчего-то кажется что самый выгодный союз – союз между фонтанирующими идеями и теми кто способен коммерчески эти идеи продвинуть, запаковать, украсить ленточкой и сунуть в руки страждущих за разумные, окупающие расходы деньги. :)
    Идеальное дополнение одних другими.

  12. Sinyavsky
    November 1st, 2008 at 03:58 | #12

    Solo такой подход есть безусловно в компаниях.Есть творцы,а есть техники(как у Лебедева).Но это удел больших фирм думаю.

  13. November 1st, 2008 at 05:13 | #13

    2 Sinyavsky…

    Мда, в небольших компаниях обычно всё скатывается к “срочно нужен доход” при этом с разным результатом.
    Без идеи – унылый никому не нужный продукт.
    С массой идей – тьма незаконченных никому не нужных кусочков симпотичной наружности.
    Конечно приятные и яркие исключения я не считаю :)

    А крупных компаний еденицы и стержни в виде фанатов своего дела искрящихся идеями они меняют крайне редко, если вообще меняют.

  14. Savol
    November 2nd, 2008 at 22:31 | #14

    Спасибо, что продолжаешь светить лучом надежды )))

  15. November 3rd, 2008 at 13:06 | #15

    Solo Alien

    >>А вообще существуют ли люди – генераторы идей в компаниях?

    Безусловно. Только такие люди, как правило, являются еще и организаторами, рабочими лошадками, вообщем так или иначе тянут на себе процесс. Идея это хорошо, но нужно еще придумать как ее реализовать, найти ресурсы, исполнителей и т.д.

    >>Требуются ли они вообще, спецы по развитию идей и их быстрой визуализации для доработки остальной командой?

    Если речь идет о рисовании, то этим и занимаются концепт-художники.

Comments are closed.