Home > workshop > Рисуем контур

Рисуем контур

April 30th, 2009

В продолжение темы Selena lineart,  I.Van прислал очень интересный материал, который имеет смысл вынести отдельным постом (надеюсь, что автор не против). Вообще это очень здорово, когда люди присылают отклики, которые в свою очередь, ложатся в основу новых публикаций. Получается что-то вроде коллективного творчества, когда все учатся друг у друга.

Ранее уже писал о некоторых трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе над дизайном персонажа. Перепробовав разные варианты, я остановился на рисовании чистового контура “аналоговым” пером и тушью:

selena_ink

Внимательный глаз сразу разглядит, что это постановочный шот -  в процессе реального рисования меньше всего думаешь о фотографировании.

Иван прислал другой метод, дающий весьма схожие результаты.

1. Сначала зеленым карандашом наносятся подготовительные линии, которые затем обводятся простым 0.5 мм карандашом. Рисунок сканируется с разрешением 300 dpi:

slen1

2. Далее выбирается канал green во вкладке channels, чтобы избавиться от зеленого. После чего повышается до максимума контрастность и изображение прогоняется через фильтр palette knife, чтобы убрать мусор. Получается почти как тушью:

slen2

3. При желании контур можно сделать тоньше:

slen3

PS. По просьбе читателей переключаю RSS на полный текст. Теперь в ваших ридерах будут видны посты целиком.

Categories: workshop Tags:
  1. April 30th, 2009 at 15:06 | #1

    Когда я занимался контурными изображениями, то отказался от туши в пользу линеров: Более чисто – т.е. не надо следить за подсыханием туши, и толщина перьев (от 0,1 до 0,5) позволяет работать с достаточно тонкой линией.

  2. April 30th, 2009 at 15:28 | #2

    Хм) Интересный способ с зелёным)
    Я, когда делал контур на бумаге, поступал следующим образом:
    Рисовал всё как хотелось карандашом. Потом сканил, немного подчищал мусор вокруг того контура который в итоге намеревался оставить. Конечно же всякие правочки, контраст уровни. А потом просто выставлял слою с рисунком прозрачность 10-15%(а то и меньше), располагая его над белым фоном. А потом получившееся изображение попросту распечатывал на принтере и вновь обводил, правда не пером, потому что я совсем в этом ничего не понимал(да и сейчас не понимаю=) ). Но как бы там нибыло в последствии весь лишний

  3. April 30th, 2009 at 15:31 | #3

    Хм) Интересный способ с зелёным)
    Я, когда делал контур на бумаге, поступал следующим образом:
    Рисовал всё как хотелось карандашом. Потом сканил, немного подчищал мусор вокруг того контура который в итоге намеревался оставить. Конечно же всякие правочки, контраст уровни. А потом просто выставлял слою с рисунком прозрачность 10-15%(а то и меньше), располагая его над белым фоном. А потом получившееся изображение попросту распечатывал на принтере и вновь обводил, правда не пером, потому что я совсем в этом ничего не понимал(да и сейчас не понимаю=) ). Но как бы там нибыло в последствии весь лишний шум минимизируется и остаётся только покрутить настроечки во второй раз, чтобы прибить фактуру бумаги если она вам сильно мешает.
    Ну и хотелось бы сказать тебе Спасибо товарищ Лео за такие частые публикации. Приятно, когда человеку есть чего сказать.)
    Удачи

  4. April 30th, 2009 at 15:32 | #4

    ааааа,чиорт!репост.удалите пожалуйста…сори

  5. Valera (aka Laser)
    April 30th, 2009 at 16:09 | #5

    Надо сказать, что если заморачиваться с обводкой тушью, то надо взглянуть на опыт комиксистов, которые это делают постоянно. Насколько я знаю, на западе художники по большей части отошли от пера и используют тонкую колонковую кисть. Это даеёт возможность варьировать толщину линии лучше, чем при помощи пера. Но пером удобнее наносить короткий штрих.

    Александр Аёшин на comicsnews.ru рекомемендует использовать специальным образом подрезанную колонковую кисть №1. И вообще на этом сайте целые тома обсуждений по этой теме.

  6. April 30th, 2009 at 16:18 | #6

    О, хороший трюк с каналами, возьму на вооружение. Спасибо за статью и спасибо коментаторам за интересные идеи

  7. April 30th, 2009 at 16:27 | #7

    с некоторых пор – забил на перо\тушь
    рисую все карандашом – сначало твердым карандашом а потом в чистовую мыгким 2Б

    сканирую и подтягиваю уровни –

    http://img151.imageshack.us/img151/4172/virtualfighter2.jpg
    http://img151.imageshack.us/img151/6357/cuts.jpg

    выглядит не так вылизенно как тушь
    но скорость выигрывает сильно. )

    ————–

  8. Sinyavsky.livejournal.com
    April 30th, 2009 at 16:42 | #8

    левая сиська прикольнула)

  9. April 30th, 2009 at 20:11 | #9

    А это кстати старый поинт. Им пользуются многие западные концептеры, обычно правда рисуют синим карандашем – там даже они специальные под концепт продаются.

    Ну и за то что поправил постинг в рсс спасибо – удобнее читать :) . Только теперь тебе имхо коменты будут в лж писать больше.

  10. April 30th, 2009 at 21:16 | #10

    Спасибо всем за отклики. Много полезного.

    Если кратко, то перо конечно замедляет работу. Кистями пробовал рисовать контуры, все здорово, но вот со штриховкой проблема. Попробую поиграть с карандашами как тут посоветовали, возможно можно действительно обойтись без обводки.

  11. I.Van
    May 1st, 2009 at 00:19 | #11

    Рад стараться :)
    Так вот он какой g-pen. Не подскажешь в Иркутске они где-нибудь есть?

    • May 1st, 2009 at 08:17 | #12

      I.Van

      Я брал в магазинчике на ул. 5-ой Армии, ближе к Карла Маркса. Называется comic pen set, там две ручки (pen holder) и четыре пера.

  12. May 1st, 2009 at 02:29 | #13

    Большое спасибо за полный RSS и интересную технику :)

  13. Lino
    May 1st, 2009 at 08:34 | #14

    Вот спасибище огромное, я вот как раз в очередной раз ломала голову, как красивый контур сделать по-человечски. На планшете задолбаешься.

  14. imp
    May 1st, 2009 at 18:15 | #15

    Наверняка кто-нибудь использует старую добрую кальку или схожий метод при больших объемах производства контуров )

  15. I.Van
    May 2nd, 2009 at 08:56 | #16

    Leo Спасибо

Comments are closed.