Home > media > Inside Pixar Animation Studio

Inside Pixar Animation Studio

May 2nd, 2009

Многие наверняка уже видели этот материал, но возможно кто-то, подобно мне, пропустил паломничество в Мекку – анимационную студию Pixar.

История компании началась в 1979 году, когда в компьютерном отделе Lucasfilm была образована Graphics Group. Интересно, что тогда Лукас придавал компьютерной графике и анимации небольшое значение. В 1986 глава Apple Стив Джобс перекупил убыточное подразделение, которое получило новое имя Pixar. С новым приобретением пришли и новые проблемы, ведь изначально Pixar являлась производителем “железа” и строила свой бизнес вокруг продаж Pixar Image Computer правительственным и медицинским учреждениям. Даже несмотря на то, что одним из основных покупателей Image Computer являлась могущественная Disney Studios, продажи шли “со скрипом” и в конце концов Pixar переключилась на производство рекламных роликов для сторонних компаний.

Inside Pixar

Сделка с Диснеем в 1991-ом, привела к рождению, теперь уже знаменитого, а тогда еще рискованного проекта Toy Story. Об истории компании и ее работах можно написать целую книгу, впрочем она уже написана и называется iKoна. Здесь же кратко ограничимся тем, что за всю свою историю Pixar не выпустила ни одного проходного мультфильма, абсолютно все ее работы пользовались огромной популярностью, а полнометражные ленты – коммерческим успехом. В активе студии 22 Оскара, 4 Золотых Глобуса, 3 премии Грэмми и множество других наград и достижений.

John Lasseter

Тем интереснее посмотреть, как живут и работают люди подарившие миру столько шедевров. Успех Pixar это во многом заслуга Джона Лассетера (John Lasseter), сплотившего вокруг себя уникальную команду. Молодой аниматор грезивший о Диснее, впоследствии уволенный оттуда за непослушание, сейчас возглавляет одну из ведущих мировых анимационных студий и, о ирония судьбы!, Walt Disney Animation Studios.

Inside Pixar

Штаб квартира кудесников компьютерной анимации располагается в городке Emeryville солнечной Калифорнии. На территории кампуса (6,5 га) находятся бассейн, футбольное поле, амфитеатр на 600 мест, места для парковок, множество аллей и зеленых насаждений. Главное здание, выстроенное по проекту Bohlin Cywinski Jackson, рассчитано на 600 чел. (планом предусматривается расширение до 1000 чел.) и содержит офисы, рабочие помещения, а также зоны рекреации.

Inside Pixar atrium

Основой двухэтажного комплекса из кирпича, металла и стекла является большой атриум, рядом с которым расположены вестибюль, стойка регистрации, кафе и фитнесс-центр. В здании также имеется кинотеатр на 600 мест, оборудованный по стандарту THX. Для передвижения сотрудники пользуются не только своими ногами но и самокатами (в дата-центрах Google персонал, кстати, также раскатывает на самокатах). Рабочие места сотрудники оформляют по своему усмотрению. Самое “чистое” помещение – офис Стива Джобса, у остальных творится буйство фантазии, личных пристрастий и наверное, финансовых возможностей:

Inside Pixar workplaces Inside Pixar workplaces

А вот тут живет самый главный:

Indside Pixar Kohn Lasseter office

Все это вы можете посмотреть в статике (фото на май 2008 г.) или в виде небольшого видеосюжета Inside Pixar Animation Studio (1, 2 и 3 части на портале youtube). Глядя на видео с трудом понимаешь, что это не развлекательный комплекс, а место где работают люди.

В заключении рекомендую почитать статью Как создать творческий коллектив? Советы от студии Pixar.

Categories: media Tags:
  1. May 2nd, 2009 at 14:52 | #1

    Как говорится: почувствуйте разницу.

  2. May 3rd, 2009 at 00:33 | #2

    Не студия, а сказка…

  3. Sinyavsky.livejournal.com
    May 4th, 2009 at 18:12 | #3

    Остается неясным зачем им футбольное поле,басейны,фитнеес центр аллеи и тд и тп. Можно подумать люди приходят туда гулять а не работать.Лучше б эти деньги на зарплатой раздали)

  4. May 4th, 2009 at 21:21 | #4

    У нас и зарплатой не дадут :)
    Вот этим они от нас и отличаются. Отношением. Поэтому и результат на выходе совсем иной.

  5. Sinyavsky.livejournal.com
    May 4th, 2009 at 21:51 | #5

    Roman почему же. Смотря где ждать зарплату.Говнюков забугром тоже полно.

  6. Sinyavsky.livejournal.com
    May 4th, 2009 at 21:54 | #6

    Кстати при создании своих работ Миядзаки по-моему вдохновляется советскими мультиками.Пора бы с него и процентик взять)Тотторо очень похож на Винни-Пуха,а ходячий замок на избушку с курьими ножками.

  7. May 4th, 2009 at 22:08 | #7

    Sinyavsky

    В советское время норма жилплощади на одного человека составляла 7 кв.м. Американцы про такое видимо не слышали, поэтому привыкли строить так, чтобы человеку было хорошо и удобно как дома, так и на работе.

  8. saikono
    May 4th, 2009 at 22:20 | #8

    Чтобы за бугром зарплату вовремя не платили? Что то с трудом верится, в штатах законы по жоще чем у нас будут.

  9. May 4th, 2009 at 22:36 | #9

    http://www.dtf.ru/news/read.php?id=55321
    Сравните зарплаты в нашем геймдеве и там. В комментариях говорят о том, что разница есть результат отсутствия опыта и то, что отечественные специалисты по своему уровню ниже западных коллег. Отчасти это верно, хотя и возникают подозрения в том, что когда нашего спеца приглашают работать в западную компанию, его скилл увеличивается раза в два за время перелета, если беззоговорочно верить данной теории. :)

  10. Sinyavsky.livejournal.com
    May 4th, 2009 at 23:26 | #10

    В СНГшных проектах бюджеты поменьше.То же самое что требовать на Мосфильме зарплату как в Голливудской конторе какой-то.

  11. Sinyavsky.livejournal.com
    May 4th, 2009 at 23:32 | #11

    saikono что мешает обратится в суд?Если есть доказательства неуплаты?

  12. May 5th, 2009 at 05:32 | #12

    Дааа.. хорошо там платят.
    Средняя годовая там равна моему доходу за 24 года.
    А ведь они там ещё и скилл качают, и на конференциях по обмену опытом.
    Порой на разницу подходу к делу там и тут даже смотреть не хочется – расстраиваешся. :(

  13. Sinyavsky
    May 5th, 2009 at 06:28 | #13

    Solo у меня всего за 10 лет)

  14. May 5th, 2009 at 07:42 | #14

    Sinyavsky

    Везёт! ;)

  15. May 5th, 2009 at 09:45 | #15

    Эээ… люди, у меня в заначке еще экскурсия по Blizzard и японской Level 5…

  16. May 5th, 2009 at 16:12 | #16

    Leo в студию!!!

  17. May 5th, 2009 at 20:04 | #17

    Выкладывай. Для контрольного в голову.

  18. May 5th, 2009 at 21:50 | #18

    Экскурсия по Близзарду меня стопроцентно добьёт, но жду с нетерпением!

    (Более убийствитенным может быть только экскурсия по Square-Enix – вот от неё бы точно приходил в себя месяца три…)

    • May 6th, 2009 at 00:06 | #19

      По Square очень сложно найти материал в англоязычной сети. Как-то вышел на ролик японского ТВ о студии Level 5. Крышу сносит подчистую. Обязательно расскажу. Сразу после Blizzard. ;)

  19. May 6th, 2009 at 04:41 | #20

    Ну и отлично :)

    Square Enix точно бы вверг долгосрочный шотдаун. Я и так после презентаций их новых работ в области CG, концептов, персонажей и локаций карандаш в руки взять не могу, всё отрисованное и придуманное кажется кошмарным бесперспективным мусором. :)

  20. I.Van
    May 6th, 2009 at 07:26 | #21

    Интересно насколько разный подход к работе с людьми в разных студиях. Pixar – со своей попыткой максимально раскрыть творческий потенциал своих сотрудников, открытый для новых идей и технологий, и Ghibli – где о демократии не может быть и речи, все подчиняется воле одного режисера и используют старую добрую целовую анимацию. Однако и те и другие умудряются создавать шедевры.
    Хотя пиксаровский подход выглядит приятней :)
    Ждем прогулку по близзарду, чтоб выяснить кто а своих убеждениях праве.

  21. May 6th, 2009 at 21:28 | #22

    оО про близзард, хатю хатю ))

Comments are closed.